Институт промышленной собственности, наконец, зарегистрировал новый алкогольный бренд. Теперь наши дорогие сограждане смогут согревать свои души водкой под названием «Белочка: я пришла!».
Разрешение на реализацию продукции под столь курьезным брендом Роспатент разрешил столичной фирме «Русинвест». Чиновники не посмотрели на ассоциативные связи новой торговой марки с названием кампании Минздрава «Адская белочка», направленной на оздоровление нации и отчуждение граждан от спиртных напитков.
Еще два года назад на сервисе «YouTube» правительство разместило видео со своей «Белочкой». В настоящее время ролик насчитывает уже более пяти миллионов просмотров. Главная героиня видеосюжета – белка, рассказывающая историю о мужчине с галлюцинациями, к которому она забежала в гости. В завершение фильма животное громогласно заявляет, что намерено прийти в дом каждого, кто «бухает».
Упомянутый выше ролик доставил много хлопот компании «Русинвест», которая еще в конце лета 2010-го года подала заявку на товарный знак «Белочка: я пришла!». Один из алкогольных заводов начал производство соответствующего напитка, а позже выяснилось, что Роспатент не разрешил регистрацию ТМ из-за выше упомянутого ролика. Чиновники указали, что наживаться на образе, который Минздрав использует для оздоровления нации, попросту недопустимо.
Руководители компании не опустили руки и боролись за свою идею около двух лет.
«Наша заявка на регистрацию бренда была подана раньше, чем ролик министерства появился в Сети. Никто из наших сотрудников, конечно же, не мог знать, о том, какие социальные инициативы готовят власти», — рассказал «Известиям» представитель «Русинвеста» Вадим Усков.
Производители спиртных напитков говорят о том, что тезис «Белочка: я пришла!» никак нельзя ассоциировать с визуальными и звуковыми образами, которые может увидеть на экране созерцатель ролика Минздравсоцразвития. Бизнесмены также подчеркивают, что такой фразы белочка из фильма не произносит.
Отметим для тех, кто не в курсе: Министерство социального развития и здравоохранения в России не существует с мая 2012-го года. Поэтому оспаривать авторство бренда белочки «Русинвесту» сегодня, по сути, не с кем.